Столичный департамент транспорта делится главными цифрами и итогами.
Поездки: 48 млн.
Пользователи: больше 1 млн человек.
Парк: 30 тыс. автомобилей.
Количество операторов: 4.
Средняя поездка: 15 км/61 мин.
За год автопарк пополнился тысячей автомобилей: сегодня для аренды доступно 30 тыс. машин. Парк московского каршеринга остается самым большим в мире. Ежедневно машины арендуют 132 тыс. раз, а на один автомобиль приходится 6 поездок в день. С 2015 года число поездок увеличилось в 72 раза, а число машин каршеринга — в 83 раза.
Сервисом активно пользуются больше 1 млн человек, при этом 48% пользователей каршеринга имеют личную машину, но все равно пользуются сервисом. У остальных 52% пользователей нет личного автомобиля — кроме аренды машин они регулярно пользуются общественным транспортом. Расходы на каршеринг в год в среднем на 24% меньше, чем на обслуживание своего автомобиля. Пользователи не платят за владение и обслуживание машины, бесплатна также и парковка. Благодаря сервисам более 90 тыс. личных автомобилей каждый день не выезжают на дороги города, снижая нагрузку на дороги и экологию города.
Что было сделано?
В этом году из-за изменений цен и отсутствия на рынке новых автомобилей компаниям стало тяжелее обновлять парк. Чтобы сервисы оставались удобными и доступными для пользователей, Правительство Москвы расширило программу поддержки сервисов каршеринга.
ИсточникЕсли коротко:
Увеличили размер субсидий в два раза: в этом году сервисы получили 450 млн, которые позволили обновить 15 тыс. автомобилей. А за 5 лет компании получили 950 млн рублей и закупили 39 тыс. новых машин.
Увеличили срок действия льготных парковочных разрешений и возраст автомобиля, на который можно оформлять разрешение, а также предоставили операторам скидки на парковки.
Отметили совместно с операторами первый День каршеринга в России. Акция прошла в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге. Праздник завершился выставкой автомобилей операторов на Северном речном вокзале.